На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МЫ - БОГИНИ

2 529 подписчиков

Вне времени: корсет


Есть ли второй такой же соблазнительный и истязающий предмет одежды? Он забирает у нас комфорт, но взамен дает неземную красоту и адскую привлекательность. Какой злой гений придумал корсеты? Кто осмелился столкнуть корсет с царственного трона и отобрать у него многовековую власть? 

Статуи и фрески времен крито-микенской культуры наглядно демонстрируют не только то, что корсеты существовали уже 4,5 тысячи лет назад, но и то, что носили их и мужчины. Корсет использовался ими как средство защиты от вражеских мечей. Женщинам эти конструкции из кожи и металлических пластин придавали больше изящества и подчеркивали достоинства фигуры: они утягивали талию, приподнимая грудь и оставляя ее совершенно обнаженной. В таких корсетах было удобно заниматься спортом, они делали женскую фигуру соответствующей тогдашним представлениям о красоте. 
Начало было хорошее. Неведомый бургундский модельер при дворе Карла Смелого предложил возродить античную традицию подчёркивания дамской талии. Туго шнуруем часть одежды от верха бёдер до груди - и всё: грудь подчёркнута, талия о-го-го, юбка развевается, смотреть любо дорого! 

Но в середине XVI века некий выкормыш инквизиции решил задавить все половые признаки. Церковь провозгласила женщину корнем всех бед и исчадием ада, поэтому дамам пришлось не просто спрятать свои прелести, но и сделать все для того, чтобы на них не осталось никакого намека. Особенно зверское устройство имели испанские корсеты. Они представляли собой сложную металлическую конструкцию, держащуюся на стальных болтах и предельно утягивающую фигуру. Чтобы козырять в таком одеянии требовалась недюжинная сила и выносливость. А все потому, что с легкой руки католической церкви испанский двор возвел в культ плоскую, лишенную округлостей фигуру. 

Забавно, но порядочные дамы Испании и Франции, смущённые эпидемиями чумы и загадочной болезни, намотанной их мужьями на винт в Италии, это покорно надели - лишь бы отличаться от шлюх.
Парижанки при дворе Екатерины Медичи использовали корсет во благо: грудь стала выпирать из него мячиками, а вскоре и вовсе легла на прочную подпорку, дразня народ бодро торчащими сосками. Попы, недавно ругавшие корсет, мешавший совершать поклоны Отцу небесному, неистовствовали теперь против дам - за то, что они, во главе с королевой Марго, "выставляли напоказ свои обнаженные груди, которые из-за постоянного движения эти добрые женщины использовали то в качестве циркуля, то в качестве гири с весами, а ещё лучше сказать - в качестве кузнечных мехов, которые раздувают огонь в их кузнице".Хорошо подпёртый бюст обретает упругость, радикально возвращая даме молодость. Как сказала, перевалив за 40, обладательница самого шикарного бюста во Франции XVI века Диана де Пуатье: "Годы, которые женщина отнимает от своего возраста, не потеряны: она прибавляет их к возрасту других женщин". Когда Диане было уже за 60, её грудью восхитился автор "Галантных дам" Брантом!

Классический вариант корсета, какой известен всем нам, появился в Италии в XVI веке. Облегченный, сделанный из дерева, металлических вставок и китового уса и украшенный вышивкой и перьями, он уже гораздо больше походил на оружие красоты, а не Святой Инквизиции. С его помощью талия утягивалась на 40 сантиметров, становясь неестественно тонкой.
Екатерина Медичи - знаменитая французская королева и законодательница мод - любила все искусственное. Земная женская фигура казалось ей излишне прозаичной, и потому она ввела официальный стандарт обхвата талии - 33 сантиметра. Чтобы соответствовать подобным идеалам, было нужно, во-первых, изрядно потрудиться (чтобы затянуть корсет, требовалась пара сильных рук), а во-вторых, пожертвовать здоровьем. Часто корсет становился причиной смерти, так как при его ношении происходила чудовищная нагрузка на все внутренние органы, препятствующая кровоснабжению брюшной полости, что вызывало проблемы с пищеварением и воспроизводительной функцией. 

В Россию корсеты привез Петр I. Поступок этот очень соответствовал противоречивой натуре императора: будучи в Германии, Петру I довелось танцевать на балу с курфюстиной Софьей- Шарлоттой, он был неприятно поражен "костлявостью" станов немецких барышень. 

Возможно, именно поэтому раздосадованный царь учинил на этом же самом приеме настоящую разухабистую русскую пьянку (напоил европейцев "по-московски" до дна, хвастал мозолистыми руками, устроил фейерверк и признался, что больше всего в жизни любит плавать по морям), но корсеты в Россию привез и повелел пышнотелым русским дворянкам заточить себя в эти бесовские одёжи. 
В первое время на ассамблеях, по словам современников, русские боярыни и боярышни были смешны и неуклюжи, "затянутые в крепкие корсеты, с огромными фижмами, в башмаках на высоких каблуках, с пышно расчесанною большей частью напудренною прическою, с длинными "шлепами", или шлейфами, они не умели не только легко и грациозно вертеться в танцах, но даже не знали, как им стать и сесть". 

Со временем корсет менялся, на смену стали пришел легкий китовый ус, но выдавливать грудь дамы продолжали: скрывать такую шикарную вещь было просто грехом. 
Врачи утверждали, что четверо из пяти женщин умирают оттого, что носят корсет. Наполеон I обозвал его убийцей рода человеческого. Кто бы говорил! Но в его время дамы вместо корсета надели телесного цвета трико, а сверху - тончайшие платья с обалденным декольте и разрезом до бедра. 
Однако трико было не эластичным, и корсет вернулся. 
Несмотря на мощный мат любовников и даже мужей, эта броня носилась до XX века! 

Никаких "показаний" к ношению корсета не было, и заклёпывать его на себе дам никто не заставлял. Но лишь в 1903-м году, когда француженка Гош Саро придумала отдельный корсет для бюста, а другой для талии (будущий пояс для чулок), дамы разрешили себе дышать животом. 

Ушлый модельер Поль Пуаре тут же предложил рубашечный покрой платья без корсета (1905). Но - с подпёртой грудью. В 1914 девушка Мэри изобрела лифчик. И пошло, и поехало... Как известно, самый лучший лифчик не создаёт такие аппетитные полушария, как корсет. Не говоря уже о талии, которая исчезает, как класс. С точки зрения "посмотреть" в корсете был великий смысл!
Сегодня корсет все чаще и чаще мелькает на подиумах и голубых экранах. После триумфального выступления Кайли Миноуг в невероятно утягивающем корсете, после свадьбы Виктории и Дэвида Бэкхэмов, на которой невеста появилась в корсете, сделавшей ее талию всего 40 сантиметров в обхвате, после фильма База Лурмана "Мулен Руж" - женщины всего мира возжелали снова заточить себя в корсеты. В чем дело, почему этот смертоносный предмет так будоражит умы человечества вот уже несколько тысяч лет? 

Главная привлекательность корсета в том, что он меняет магическое соотношение талии и бедер, которое для женщин составляет 7:10. "Этот силуэт сексуально привлекателен на первобытном уровне, - говорит британский зоолог Десмонд Моррис. - Он сигнализирует о способности выносить ребенка, не более того". 

Картина дня

наверх